8 декабря 2020 г., Санкт-Петербург – Государственный Эрмитаж за последние 10 лет снизил потребление тепла на 40%, а электричества – на 20%. Ежегодная экономия составляет порядка 30 миллионов рублей. У музея есть план развития энергоэффективности на ближайшие годы.
Таких результатов удалось достичь за счет утепления контуров зданий, замены ламп накаливания на светодиодные, установки специального оборудования, которое регулирует мощность вентиляции, модернизации электросети и других проектов.
С 2018 года партнером Государственного Эрмитажа по программе энергоэффективности стала компания HEINEKEN. В рамках проекта по повышению энергоэффективности крупнейшего музея России компания HEINEKEN передала порядка 10 млн руб. Эти средства пошли на закупку и монтаж энергосберегающего оборудования для Малого Эрмитажа и Главного Штаба.
Проект начался с установки перед историческими въездами в Главный Штаб роллетных ворот, которые плотно закрывают весь периметр арки и сохраняют тепло внутри атриума. Для оптимальной работы системы вентиляции Главного Штаба были закуплены и установлены 10 частотных преобразователей. Они позволяют контролировать мощность работы вентиляционных систем, плавно менять скорость воздуха, который предназначен для обдува атриумных стекол и предотвращения образования конденсата. В результате большую часть времени вентиляционная система работает лишь на 45-60% от предельной мощности, а энергопотребление установки снизилось примерно на 20-25%.
Еще одним крупным проектом стала установка на подстанции в Малом Эрмитаже двух активных фильтров, регулирующих качество электроэнергии. Это не дает сетям перегреваться и снижает вероятность выхода из строя дорогостоящего оборудования. Кроме того, фильтры сами по себе экономят порядка 1-2% электроэнергии на своем участке. Управляется это оборудование из модернизированного диспетчерского пульта. Установленное здесь оборудование позволяет снимать показания, накапливать информацию и вести статистику и регистрирует любую нештатную ситуацию.
«Наше партнерство с HEINEKEN – отличный пример того, как технологии и искусство делают совместные шаги для развития культуры. Мы выполняем социальную миссию – устанавливаем ориентиры, создаем образцы, чтобы люди смотрели на наш опыт. Энергоэффективность приобретает громадное значение в эпоху бережного отношения к природе и ресурсам, которые постоянно растут в цене. И мы рады, что Эрмитаж находится в этой сфере в авангарде», - отметил Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский.
«В этом проекте объединились важнейшие приоритеты HEINEKEN – забота об окружающей среде и поддержка культурного наследия. Мы рады, что нам удалось помочь Эрмитажу в создании оптимальных условий для экспонатов и посетителей», - говорит Кирилл Александрович Болматов, директор по корпоративным вопросам HEINEKEN в России.
Государственный Эрмитаж утвердил «Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период 2019-2023 гг.». Бюджет программы 2,9 млн евро. Средства будут направлены на оснащение основного комплекса зданий музея новым энергосберегающим оборудованием, на внедрение и развитие системы автоматизации и диспетчеризации работы инженерного оборудования, оптимизацию системы электроснабжения музея, повышение КПД действующих энергетических установок и др.
Одним из ближайших проектов Государственного Эрмитажа станет развитие в Реставрационно-хранительском центре (РХЦ) «Старая деревня» системы альтернативной энергетики – солнечная энергия будет использоваться для тепловых нагревателей, обеспечивающий работу кательной. Планируется, что оборудование, КПД которого доходит до 80%, существенно снизит затраты музея на отопление.
СПРАВКА:
Государственный Эрмитаж и HEINEKEN начали плодотворное сотрудничество в 2005 г. Партнеры много лет совместно проводили фестиваль «Музыкальный Эрмитаж» и образовательный проект «Прошлое на кончиках пальцах» для слепых и слабовидящих детей. В 2014 г. компания помогла организовать в Эрмитаже выставку «Виллем II и Анна Павловна» в рамках перекрестного года культуры в России и Голландии и европейскую арт-биеннале Monifesta 10. Годом позже компания передала в дар музею представленные на биеннале работы художника Ясумаса Моримуры из проекта «Эрмитаж 1941 – 2014». В 2016 году на средства HEINEKEN Эрмитаж отреставрировал картину «Новый рынок в Амстердаме». В последние годы HEINEKEN - партнер Государственного Эрмитажа в реализации программы энергоэффективности. В поддержку идеи энергоэффективности в декабре 2018 года в Главном Штабе была установлена инсталляция ENERGY SAVING ART – искусство, сберегающее энергию.
Сайт доступен только для лиц старше 18 лет
ИЗВИНИТЕ, ПРОСМАТРИВАТЬ ДАННЫЙ САЙТ МОГУТ ТОЛЬКО СОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ПОСЕТИТЕЛИ.